воскресенье, 9 июля 2017 г.

Тибетский взгляд на воспитание детей


          А что можно на это сказать? Все мы родом из детства! И воспитывали нас родители, пришедшие в этот мир совсем из дремучего детства. И как говорит Луиза Хей, все мы - жертвы жертв. 
         "Ну, хорошо, это понятно, а что делать?" - извечный русский вопрос! Я думаю, выход есть! Это переобучение взрослых! В нашей стране единственная мера воспитания - карательная - наказание рублем (штрафами) и/или годами потерянного времени в колониях и тюрьмах... 
         А если вместо этих методов "перевоспитания" ввести другую норму: Обязательное Переобучение Взрослых наподобие вечерних школ. Нарушил правила поведения в обществе: на дороге, в метро, в магазине и т.п. - отправляем на курсы перевоспитания за счет нарушителя. Сроки переобучения определяет суд, а вот результаты - преподаватель! 
        У меня, например, есть курсы Позитивного Отношения к Жизни для женщин, для мужчин, для семейных пар, для подростков...  Я постоянно учусь, я живу этим и могу поделиться своим опытом проживания нелегких моментов моей жизни... могу поделиться программами.
        Ну, в общем, так - попиарила себя слегонца :) А сейчас - тема для родителей:

Тибетский взгляд на воспитание детей

  - Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.
  - Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

  - Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

  - Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

  - Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

  - Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

  - Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

  - Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

  - Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Где взяла - не знаю, автора уважаю и благодарю, ни слова не изменила!
Свет и Любовь! Ваша Бабушка Ангелина, она же и Блондинка по строению и состоянию разума :) 

 Мы вместе молимся о ваших Внутренних Детях  


Комментариев нет:

Отправить комментарий